Понятно, что содержать букмекерскую контору – довольно прибыльное дело, иначе сегодня они не размножались бы, как грибы после дождя. Значит, при умелой постановке дела бизнес может быть весьма прибыльным, хотя известны случаи, когда букмекеры разорялись. Однако в подходе к самому делу у иностранных и отечественных контор есть существенная разница, и связана она с подходом правительства стран к налогообложению и другим сторонам работы тотализаторов.
Среднестатистическому жителю, получающему вполне обычную зарплату в каком-нибудь учреждении, годовой доход букмекерской конторы может показаться просто космическим, так как может исчисляться десятками, сотнями и даже тысячами миллионов долларов в зависимости от широты постановки бизнеса. Понятно, что количество желающих обогатиться за счет ставок на спорт большое количество. Возможностей для этого много. Можно самому разработать сайт конторы и руководить им, но для этого нужно иметь соответствующие знания. Можно заказать разработку сайта и его содержание, но такой вариант очень дорогой и под силу только известным букмекерам. Можно воспользоваться партнерской программой какой-нибудь популярной конторы, предоставляющей дочерний сайт-клон для ведения бизнеса. Способов много, и уровень дохода будет различный.
Понятно, что владельцы букмекерских контор стараются сделать так, чтобы большая часть средств задержалась в их кармане. Для этого они идут на различные уловки: не платят налоги (однако такой подход возможен только в СНГ, но не на Западе), урезают зарплаты сотрудникам, сокращают расходы на интернет ресурс и т.д. Но затрат не миновать. Рас смотрим, на что может потратить заработанные средства букмекерская контора.
Западные букмекеры прекрасно понимают, что от качества интернет ресурса, количества персонала, быстроты реагирования службы поддержки зависит количество привлеченных клиентов. Следовательно, и прибыль букмекера будет расти. Европейские конторы стремятся спонсировать спортивные клубы. Делают они это не только в целях благотворительности, но и ради рекламы и повышения рейтинга. Если контора является спонсором какого-нибудь престижного клуба, само собой разумеется, что она не только привлекает болельщиков команды, но и повышает свой рейтинг в глазах потенциальных игроков. При этом букмекеры остаются в прибыли и продолжают зарабатывать.
Как рассуждает игрок, оценивая букмекера? Чем шире деятельность конторы в мире спорта, чем ярче ее участие в благотворительных акциях, спонсорстве, членстве в международных организациях, тем букмекер считается надежнее: у него есть чем выплатить выигрыш, если он позволяет себе тратить такие средства на спортивные клубы. Игроки рекомендуют контору друзьям, знакомым, которые в свою очередь открывают счета и начинают играть, принося конторе новую прибыль. Бетторы на Западе чувствуют: средства, которые они проиграли, поступят для поддержки их любимых спортивных клубов, поэтому и проигрыши воспринимаются не столь болезненно.
К сожалению, российские конторы, как и игроки, рассуждают иначе. Часто они думают не о долгосрочном бизнесе, а о кратковременной наживе. Да и сами бетторы воспринимают игру на тотализаторе исключительно как вариант легкого заработка, а порой и мошенничества.
Такое отношение к ставкам на спорт уходит своими корнями в 1990-е года, когда беттинг в России только зарождался. Букмекеры стали появляться не только в виде наземных пунктов ставок, но и в компьютерах. Контролировать интернет ресурсы законодательство тогда еще не научилось, ведь не было конкретного продукта деятельности. Тем не менее, доход букмекерам поступал, а доходов государству им удавалось избегать. В результате конторы отлично зарабатывали.
Сегодня законодательство позаботилось о том, чтоб ввести налоги на доходы с букмекерских контор. Однако букмекеры продолжают жаловаться на свою бедность и несправедливость государства.
Большинство российских контор не так бедны, как пытаются себя представить. Однако они упорно не желают спонсировать спортивные клубы, участвовать в спортивных благотворительных акциях и т.д. Налоги, введенные правительством, позволят насильно изымать из оборота контор часть средств на развитие спорта, если букмекеры не хотят делиться ими добровольно.
Из отношения букмекерских контор к спорту в целом, за счет которого они существуют, рождает и отношение к ним бетторов. Если западный игрок понимает, что хотя бы часть проигранных им средств пойдет на развитие спорта, то российский игрок с уверенностью скажет на любом соцопросе, что средства букмекер забирает исключительно себе. Какие мысли могут рождаться после этого в голове игрока? – Обмануть контору, чтобы получить от нее хотя бы мизерную часть огромного дохода. Наверное, поэтому большинство западных букмекеров закрывают свои порталы для бетторов стран СНГ.
Итак, некоторую часть своей прибыли букмекер по обыкновению тратит на содержание сайта, на штат сотрудников, которым нужно платить зарплату, на рекламу, сервисы результатов и статистики, лайв-видео, налогообложение и спонсорскую деятельность. Кроме этих расходов, остается приличная сумма прибыли. В Европе подобное распределение средств считается нормальным.
В России к беттингу относятся иначе и не видят в нем одно из звеньев развития спорта. В связи с этим букмекеры стремятся уйти от налогов и нажиться на обмане игроков. Практика показывает, что российским букмекерам вскоре придется отказаться от прежних мошеннических операций и переходить на честную деятельность не только по отношению к игроку, но и в отношении государства. Такой подход гарантирует легальную и законную деятельность, долгосрочное прибыльное сотрудничество с игроками и получение стабильной прибыли от функционирования тотализатора.